ПН-ПТ: 10:00-20:00
СБ-ВС: 10:00-19:00

В корзине пусто!

ДЖОН ЧЕН: СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТА

ДЖОН ЧЕН: СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТА

2018-03-30 23:49:49   0   215

Исполнительный директор канадской компании BlackBerry рассказал о том, по каким критериям должно развиваться создание автономных транспортных средств, в свете инцидента, произошедшего с бесприлотным автомобилем Uber

Читая новости об аварии, произошедшей с участием беспилотного автомобиля Uber, невольно задумываешься о том, как стремительно развиваются технологии не только в отрасли производства мобильных устройств или облачных сервисов, но и в автомобилестроении. Но, какова цена этого развития -еще одна (а может уже и не одна) человеческая жизнь?

Представьте себе утро обычного рабочего дня. Вы просыпаетесь и включаете, например, свой карманный компьютер/ планшет. Пришло три личных сообщения по электронной почте, одно из которых -срочное. Окинув взглядом контакт-лист, вы выясняете, что ваш босс уже в офисе, но сейчас не хочет принимать звонки (т.к. около его имени стоит специальный значок, например DND -Do Not Disturb). Органайзер смартфона напоминает, что днем у вас встреча с потенциальным покупателем вашего супернавороченного сканера безопасности… Вы вставляете брелок от ключей в порт USB и быстро скидываете на него копию своей программы, чтобы показать ее заказчику на любом компьютере. По пути на деловую встречу вы отправляете подруге сообщение в зашифрованном мессенджере о том, что ждете ее в 19:00 у себя дома. И тут, неизвестно откуда, внезапно, на вашем пути появляется неуправляемый (в смысле «неконтролируемый») автомобиль-беспилотник, у которого произошел сбой программы и, несется он прямо на вас. Несколько секунд… и…

Конечно же, можно представить и более мрачный сценарий о вторжении вируса на сервер, управляющий беспилотными атомобилями транспортной компании или умышленном выведении из строя с последующим контролем в своих целях, такого рода системы злоумышленниками. Суть от этого не поменяется, а итогом станет то, что на встречу с подругой вы уже вряд ли сможете прийти.
Нерадужная перспектива, неправда ли?

Сколько таких «перспектив» нас ожидает впереди, до тех пор, пока мир будет «безопасно соединен», а важные системы жизнеобеспечения перестанут таить в себе опасность превартиться в системы жизнеуничтожения?

Вероятно, в BlackBerry всерьез следят не только за тенденциями рынка кибербезопасности, но и в автомобилестроении, ориентированном на создание автомобилей будущего, так как, опубликованное в блоге Inside BlackBerry сообщение Джона Чена, проясняет суть некоторых направлений в вопросе обеспечения безопасности движения транспорта, в которых ведет свои разработки BlackBerry QNX. Сообщение CEO BlackBerry появилось незадолго после новости о ДТП, упомянутой выше.

John Chen with BlackBerry logo

Джон Чен -исполнительный директор компании BlackBerry

Мы опечалены трагической аварией, произошедшей в штате Аризона. Этот инцидент должен послужить напоминанием о том, насколько высоки ставки для всех нас, работающих над будущим поколением, подключенных к Интернету, транспортных средств.

В BlackBerry мы работаем с Tier 1s, автопроизводителями и другими технологическими компаниями для создания автономных систем, построенных по самым высоким стандартам безопасности. В рамках наших разработок в автомобильной промышленности у нас есть прототип атономного автомобиля, который тестируется в высоко контролируемой среде в Оттаве, Канада. Мы будем продолжать тестировать наше программное обеспечение в условиях реального движения на дорогах, и, что более важно, ускорим наши исследования и разработки для обеспечения безопасности и надежности автономных транспортных средств.

Постепенное проникновение роботов в различные сферы нашей жизни, в том числе и в управление нашей транспортной инфраструктурой должно заставить задуматься многих из нас, в том числе и федеральные правительства, об ответственности за интересы простых граждан. Между перспективой улучшения жизни миллиардов людей и спасением миллионов жизней тонкая грань, баланс, в котором необходимо учитывать все «за» и «против». Регулирование и содействие на федеральном уровне необходимы, в первую очередь, для того, чтобы местные органы власти не создавали «лоскутное одеяло» потенциально несовместимых и противоречащих друг другу, правил, которые могут уничтожить инновации. Один из способов сделать это, например, в США, -создать законопроект AV START.
Его принятие позволит обеспечить сбор данных, необходимых для безопасной эксплуатации беспилотных автомобилей, и предоставит возможности регулирования технологии по мере ее созревания и, в конечном счете, достижения готовности к массовому рынку.

Несмотря на случившуюся трагедию, мы полагаем, что беспилотные атономные автомобили способны сохранить жзни миллионов людей.
Чем скорее мы внедрим эти технологии, тем лучше. Достижение этой цели потребует колоссального количества данных, которые могут быть получены только путем тестирования автомобилей в реальных условиях эксплуатации, с соответствующими политиками безопасности.

В то время как полностью автономные транспортные средства полностью войдут в нашу жизнь только через несколько лет, нам необходимо действовать уже сейчас, и мы призываем местные органы власти для соовместного построения основя AV START и установления стандартов для нашего общего будущего.

ИсточникBlackBerry

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!